5 февр. 2014 г.

Отличная новость о Vray\Blender

Сегодня, в рамках закрытого бета-тестирования от Chaos Group, довелось испытать новые наработки Андрея Изранцева, которых я ожидал очень долго и с большим трепетом.

Результаты превзошли все мои самые оптимистичные ожидания.

Для меня очень важным была такая вещь, как скорость экспорта в *.vrscene, это очень важно в работе над анимационными проектами, и еще больше, когда речь идет о больших сценах, в которых присутствуют тысячи объектов.

Мне приходилось оптимизировать файлы *.vrscene в ручную. Это значит, что анимацию я экспортировал отдельно, статику отдельно, материалы и камеры тоже отдельно. После этого я всё объединял в одну сцену при помощи #include

В общей сложности на такую работу у меня уходило 1-2 дня.

Теперь же, благодаря стараниям Андрея, оптимизацией можно не заниматься вовсе, а на экспорт самой большой сцены из 900 кадров, у меня ушло всего 6 минут (!!!!), вместо нескольких часов как ранее.

То есть первый же запуск рендера произвел почти шоковое состояние - я не верил свои глазам, подготовка сцены прошла на столько быстро, что я едва успел это заметить.

Так же огромным изменениям подверглось и содержимое *.vrscene. Убрано всё лишнее, код сцены невероятно хорошо оптимизирован, все данные сеток представлены в архивированном виде, это такой мини-ZIP внутри текстового файла. Благодаря этой оптимизации, сцена не только быстро создается, она еще и быстро загружается и быстро передается по сети, так как ее объем сильно сокращен. 

Предварительные замеры показали, что объем файлов сократился от десятков до сотен раз, а скорость экспорта выросла от 5 до 50 раз (возможно и больше).
Разумеется эти замеры относительные, многое зависит от содержания сцены.
Но в любом случае сейчас на экспорт можно почти не обращать внимания, по ощущениям это очень быстро и иногда вообще едва заметно. 

Еще раз спасибо Андрею за отличную работу!



Комментариев нет:

Отправить комментарий